* Сначала надо понять, что Вы хотите писать. Не пИсать, а
писАть. И писать не роман, а рассказ. Как известно, рассказ писать труднее, чем
роман.
* Почему рассказ писать труднее? Ну, так решили всякие
маститые писатели. Но мы их в рассчет не берем - потому что у них уже ум
зашорен до колик в писательском брюхе и мы пойдём своим, оригинальным, путем.
То есть нам рассказ писать будет легко.
* Нет идей о чем писать? Ну, тут все просто. Для начала надо
взять в руки клавиатуру-открыть-текстовый-редактор/ручку-и-лист-бумаги и начать
вспоминать былое. В принципе, наиболее эффективный вариант - написать, как Вы с
Васей и Петей вчера нажрались в лесу, потом подожгли помойку возле районного
дет/дур-дома, вас чуть не поймала милиция, но вы ретировались, и как потом с
утра душевно похмелялись пивом, ибо жизнь хороша/ужасна. Понимаю, что такая
ситуация подходит далеко не всем, но просто напрягите память! У каждого есть
что описать! Вот несколько возможных вариантов:
а) Намедни, в гостях у семьи душевнейшего и умнейшего
человека, Валерия Аркадьевича Ц., пили чай, и эта вульгарная особа, Эльза Ш.,
помешивая чай звякнула ложечкой о чашечку. Амикошонство, фи. А прелестная Анюта
Гордеевна читала свои новые стихи; потрясающая женщина, зря не женился, когда
была возможность.
б) Вы вчера с Ксюхой и Оксанкой обкурились и обзванивали
всех мальчиков из записной книжки, истерично хихикая в трубку. Один мальчик
оказался тоже обкурившимся и просил ещё травы, а другой оказался не мальчиком,
а директором школы. Причем у последнего был определитель номера, так что ваша
участь незавидна.
в) Вы с сантехником Толей пытались приватизировать глушак с
машины говнюка Володьки Турбищенко, но тот выбежал с куском арматуры и чуть не
проломил Толе череп, а Вы его геройски спасли.
г) Решили пройтись с подругой по магазинам ... (дальнейшее
вырезано из соображений сохранности рассудка мужской части населения).
Видите? Каждый может покопаться в прошлом и найти сюжет. Естественно,
что он будет интересным и захватывающим, ведь такая неординарная личность, как
Вы, не может быть не интересна.
* А что делать, если бытовуха вся эта Вас не привлекает?
Если хочется романтики, чувств, то к Вашим услугам жанры, границы коих
определил Последний Воплотитель Будды на Земле Леонид Каганов- Оназм и Еёзм.
Суть первого сводится к описанию Горя Героя, когда Она ушла от Него. Суть второго
сводится к описанию Нечеловеческого Щастья Героя, когда повстречал Её. Если же
в рассказе фигурирует не Герой, но Героиня, Оназм и Еёзм трансформируются в
аналогичные, но поменявшие пол, Онизм и Егозм. Сюжет тут строится на следующих
событиях: а)Герой Страдает и в конце либо Умирает, либо Уходит В Туман б)Герой
Страдает, но встречает Её и наступает Полный Бесповоротный Щастье.
* Так, с сюжетом Вы определились. Теперь надо начать
непосредственно писать. Но как найти ту единственную строчку, которая прикует к
себе внимание читателя, заставит его прочесть текст? О, ну проще некуда,
господа хорошие. Приватизируем любую строчку из любого стихотворения Гениальных
Прошлого. Они у них все как на подбор. Но, естесственно, не стоит брать совсем
уж общеизвестное, вроде "Я помню чудное мгновенье". Вот, к примеру,
великолепная строчка Бродского: "Я всегда твердил, что судьба игра".
Замечательный вариант. И конфликт сразу виден, и глубокий самоанализ, и самое
важное - дальше лепить можно что угодно, ни к каким сюжетным ходам строка не
обязывает. Так что берите в руки томики великих и штудируйте.
* У нас есть сюжет, есть первая строка, теперь надо понять
КАК писать. Каким языком. Злые люди говорят, сейчас народ пошёл привередливый,
"пипль" не схавает, так что придется кое-как следить за языком. Ой, в
Ваших глазах появился страх? Да, следить за языком, выравнивать стиль - занятие
тяжелое, и придумали его всякие ортодоксы от литературы. Ну их. Мы создаем
новое искусство, где нет никаких рамок. Так что не напрягайтесь лишний раз. Это
вообще вредно для писателя.
* Итак, последнее слово шедевра вбито в память
винчестера/нацарапано на скрижалях! Теперь дело за следующим - позвонить
лучшему другу/подруге и прочитать творение вслух. Если он(а) во время чтения ни
разу не уснул(а), можете смело считать, что создали шедевр. Для достижения
стопроцентного результата рекомендую ограничить текст всего двумя абзацами -
тогда слушатель просто не успеет уснуть. Если же в таком случае Вы боитесь, что
не успеете изложить все свои мысли в двух абзацах - не бойтесь, впереди у Вас
ещё много гениальных текстов!
А теперь посмотрим, какой можно создать рассказ,
руководствуясь вышеперечисленными правилами:
"Мурка, серый, не мурлычь... (дальнейшее вырезано из
соображений сохранности рассудка читателей)..."
|